Рулевая система управления в автомобиле. Что это такое?

Система рулевого управления или система рулевого управления — это набор элементов, которые позволяют управлять рулевыми колесами дорожного транспортного средства для изменения направления движения. Благодаря развитию технологий он претерпел многочисленные изменения, которые улучшили его функциональность, гарантируя больший комфорт и безопасность для водителя.

Системы рулевого управления сегодня делятся на три основных элемента управления:

  • механическое рулевое управление
  • электроусилитель руля
  • гидравлическое рулевое управление

Механическое рулевое управление, в свою очередь, делится еще на три типа:

  • рулевые тяги,
  • червячные передачи
  • реечные (наиболее распространенная система)

Механическое реечное рулевое управление представляет собой линейную передачу, которая преобразует вращательное движение в поступательное. Хотя эта система очень надежна (особенно в случае легковых автомобилей), она не очень подходит для более тяжелых автомобилей, так как с ней очень сложно работать. По этой причине были созданы механизмы гидроусилителя руля, системы, которые составляют опорный компонент реечного рулевого управления, не заменяя его. Это электрические или гидравлические элементы.

Электроусилитель руля в основном используется для небольших транспортных средств или более экономичных типов транспортных средств. На практике к механическому реечному рулевому механизму добавляется небольшой двигатель для облегчения работы рулевого управления.

Гидравлический реечный рулевой механизм в настоящее время является наиболее часто используемой системой. Установка гидравлического насоса позволяет маслу гидроусилителя руля создавать поток и давление, которые воздействуют на рулевой механизм, делая рулевое колесо легким и точным благодаря усилителю рулевого управления.

С годами эта система была модифицирована за счет добавления элемента управления, называемого сервотроником, который регулирует жесткость рулевого управления в зависимости от скорости, поддерживаемой автомобилем, с меньшим влиянием на расход топлива. Таким образом, повышенный комфорт благодаря легкому рулевому управлению и максимальной маневренности при парковке и маневрировании между узкими переулками и извилистыми дорогами.

Работа гидроусилителя руля по сути такая же, как и гидроусилителя руля, но без рейки. Усилитель руля монтируется только на некоторые виды транспортных средств, например на тракторы, так как, обладая определенной задержкой срабатывания и будучи не очень быстрым в управлении, он больше подходит для тихоходных транспортных средств. Как механический компонент, управляющий рулевым управлением и, следовательно, всем автомобилем, он требует осторожности и умения. Его капитальный ремонт проводится с особой тщательностью, всегда заменяя клеммы и сильфоны, исправляя статор и прокладки; наконец, он подвергается строгим и скрупулезным испытаниям на стенде с циклами горячего и холодного давления с использованием насоса высокого давления, который намного превышает обычные требования к транспортному средству. Все, что не проходит эту процедуру с честью, выбрасывается или сносится.

За механической рулевой рейкой гидравлического типа последовала новая система под названием EPHS, т.е. механический гидронасос был заменен на электронный насос гидроусилителя руля.

ЭЛЕКТРОННЫЕ НАСОСЫ РУЛЕВОГО ПРИВОДА С УСИЛИТЕЛЕМ (EPHS)

Система рулевого управления с электрогидравлическим усилителем EPHS — это действительно инновационная система, сочетающая в себе преимущества системы рулевого управления с электронным управлением и эффективным гидравлическим приводом https://avtopasker.ru/catalog/privod-dlya-lada-vesta. EPHS состоит из насосно-двигательного агрегата, соединенного с традиционным реечным рулевым механизмом. Эта система не только гарантирует точное восприятие дороги за счет улучшения регулировки рулевого управления и снижения его шума, но и позволяет значительно сэкономить топливо по сравнению с традиционным гидроусилителем рулевого управления до 0,3 л/100 км и сократить выбросы CO2 примерно на 7 г. /км.

Система EHPS способна изменять усилие на рулевом колесе в зависимости от условий движения. EHPS анализирует угол поворота рулевого колеса, скорость автомобиля, частоту вращения двигателя и системы управления шасси 13 раз в секунду, чтобы дать точное представление об управляемости и характеристиках автомобиля. Когда автомобиль неподвижен или движется с низкой скоростью, гидравлический насос увеличивает усилие за счет снижения усилия на рулевом колесе. Главный цилиндр снижает мощность на высоких скоростях, придавая автомобилю более солидный вид.

EPS

EPS (аббревиатура от Electric Power Steering) — электронный усилитель руля, компонент, появившийся на европейском автомобильном рынке в 1999 году, впервые на Fiat Punto.

EPS заменила рулевое управление с гидравлическим усилителем в автомобилях малого и среднего размера и становится наиболее часто используемым решением в автомобилях сегментов A, B и C. Его преимущество заключается в том, что он обеспечивает достаточную помощь при не слишком тяжелых нагрузках, а с некоторыми хитростями он может помочь водитель как в гидроусилителе руля.

По сравнению с гидронаправляющими EPS имеет следующие преимущества:

  • Снижение расхода топлива.
  • Компактность, так как это полноценный небольшой компонент и находится внутри салона, поэтому легко заменяется
  • Отсутствие трубопроводной системы и масла, протекающего внутри
  • Простота калибровки
  • Электрический компонент: эта функция позволяет легко обновлять его и, следовательно, открывать для новых технологий в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *